Иногда режиссёры убирают из фильмов не просто лишние сцены — а целые эпизоды, которые могли бы кардинально поменять наше восприятие картины. Это не просто альтернативные диалоги или недосказанные шутки, а настоящий парад киношного кринжа, нелепости и дикой неуместности.
Представьте мир, где «Назад в будущее» стал бы фрейдистским кошмаром, Джек Воробей — моральным ориентиром, а Брюс Всемогущий… ну, вы сейчас сами все прочтете.
Марти наваливает кринжа — «Назад в будущее» (1985)
Культовая комедия могла быть гораздо более неловкой. В ранней версии сценария герой проговаривает фразу: «Не могу поверить, что мне придётся лапать собственную мать». А чуть позже — пугается, что после этого может разочароваться в любви.

1985 год, как говорится, делал странные вещи с людьми. Хорошо, что в итоговый монтаж эта реплика не попала — и слава режиссеру за это.
Заместитель Бога устраивает пожар — «Брюс Всемогущий» (2003)
Джим Керри в роли человека, получившего силу Бога, и так позволял себе многое. Но из одного чернового варианта фильма убрали особенно спорный момент: герой поджигал волосы коллеги прямо в прямом эфире.

Крики, паника, шок. Чудо, что эту сцену не добавили: Брюса резко превращался бы из шалопая в потенциального злодея, способного покалечить неприятеля.
Джек Воробей и корабль пленных — «Пираты Карибского моря: На краю света» (2007)
Удалённая сцена третьей части объясняла, как Джек Воробей завладел «Чёрной Жемчужиной». Оказывается, корабль использовался для перевозки рабов, и Джек, увидев это, возмутился: «Люди — не груз, приятель!» и поднял мятеж.

Но режиссеры убрали момент: слишком тяжелая тема, которая меняет акцент истории. Впрочем, позже тему все-таки развили, пусть и во флэшбеках.
Клэр и сцена с душком — «Мир Юрского периода» (2015)
Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард прятались от динозавров. А чтобы те не учуяли запахи — Оуэн предлагает измазаться… экскрементами древних ящеров. Клэр охотно берёт инициативу, и мы получаем сцену, где она с мрачной решимостью втирает в себя дурно пахнущие массы.

Даже в сравнении с оригинальной сценой из «Парка Юрского периода», где доктор Сэттлер исследует навоз трицератопса, это уже было бы на грани фола.
Раненый Бунша — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
В одной из удаленных сцен Бунше в спину прилетело копье от стражи, но герой невозмутимо достал его и продолжил убегать. Хорошо, что Гайдай отказался от кровавого эпизода, учитывая, что герой Юрия Яковлева после этого точно истекал бы кровью.

Некоторые сцены не спасет даже любовь к режиссерским версиям — и, возможно, именно поэтому их лучше оставить в архивах. Хотя иногда забавно узнать, какими были культовые ленты до того, как их исправили на монтаже.
Любовь-морковь, дроны, мститель в мини-юбке: в России сняли сериал в духе раннего Гая Ричи, но… его никто не заметил.