Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Дежа вю»: Рецензия Киноафиши

«Дежа вю»: Рецензия Киноафиши

Первое, что бросается в глаза при просмотре «Дежавю», – Тони Скотт заметно «смягчил» «картинку», предельно радикализированную во «Враге государства» и «Гневе», а в «Домино» доведенную до состояния порубленной в фарш шизоидной эйфории. Визуальный драйв здесь не столь ураганен, изображение не столь сверхконтрастно, а монтаж не столь сверхбыстр и сверхрезок. Сложно сказать, о чем свидетельствует возвращение режиссера к «среднескоростным» ритмам собственных ранних работ, – возможно, он просто немного устал.

А может быть, дело в сюжете, несколько необычном для Скотта: вместо «гипервзрослых» тем в «Дежавю» демонстрируются путешествия во времени, пусть и поданные с серьезным драматическим накалом. Вообще, чем дальше заходит фильм, тем слабее он становится. Пока на экране господствуют взрывы, террорист и девичий труп, зритель прикован к монументальной трагичности происходящего. Когда Вэл Килмер заговаривает о сворачивании пространственно-временного континуума, начинаешь задумываться: что же тут, собственно говоря, творится и куда это сворачивает свежеснятое кино? А уж когда Дензел Вашингтон залезает в машину времени, становится слегка неловко: ведь глупо, в самом деле, прерывать рассказ о ценности единичной человеческой жизни, слишком нелепо оборвавшейся, разными фантастическими трюками. Тем более что дальше ситуации, обыгранной и решенной еще в трилогии «Назад в будущее», фильм «Дежавю», в общем-то, не пошел. Но если в Back to the Future и действие и развязка были нацелены на создание параллельного «драматически-научному» комедийного эффекта, чем и оправдывалась превосходная веселость сюжета, то в Deja Vu бессмысленно-оптимистическая концовка, разрушающая весь предшествующий сценарий, не оправдана ничем, кроме желания продюсера Джерри Брукхаймера (а также, надо полагать, сценаристов и режиссера) увенчать очередное пиротехническое шоу очередным стереотипным хэппи-эндом. И если первая половина «Дежавю», равно как и колоритный диалог о необходимости «поливать древо свободы кровью тиранов и патриотов», ставит вопрос о ценности отдельно взятого человеческого существа (доведенный до трагического надрыва в эпизоде, когда отец протягивает следователю фотографии дочери, чтобы она не была всего лишь одной из жертв, и в сцене, где героиня благодарит Бога за подаренную ей жизнь и за прекрасный день, в течение которого ей в действительности суждено будет умереть), то развязка ставит вопрос о ценности данного отдельно взятого фильма.

К тому же, надо заметить, экранизировать подобные сюжеты после «Двенадцати обезьян», где невозможность обвести судьбу вокруг пальца даже путем перемещений во времени была визуализирована предельно убедительно, – нонсенс. Время – это не река и не коридор, а внутренняя форма субъективности; оно не «снаружи» человека, а в сознании: более того, время и есть сознание. Никакая машина времени невозможна в принципе, но уж если ты в эту машину сел и если ты, ко всему прочему, несколькими днями ранее из нее же вышел как самый настоящий «бог из машины» (deus ex machina) – предъяви логичную и драматически величественную историю. Иначе кто тебе поверит?

Vlad Dracula

Почему Фиксики скрываются от людей? Дедус об этом упоминал, но горькую правду мало кто услышал
Он вовсе не безумный старикан «под чем-то»: вот в чем состояла тайная миссия Радагаста из «Хоббита»
43 700 000 часов просмотра на Netflix и это только за 2 недели: крутой сериал, который готовится стать настоящим прорывом года
«Сидит в углу. Плачет»: 5 анекдотов звучали в культовом советском кино — как хорошо вы помните каждый? (тест)
«Не такой как все» и «Невеста в сумке»: только фанаты советского кино угадают 5 фильмов по зарубежным названиям (тест)
«Гадость» или «продолжение банкета»: выбор цитаты из кино СССР решит, как сегодня пойдёт ваш день — рискнёте? (тест)
«Будто читаешь шикарный роман»: новый мини-детектив от Netflix осилите за уикенд — от создательницы «Анатомии страсти»
После «Крутого поворота» — только глубже в тревожные драмы: 3 фильма, где дом становится ловушкой для разума
13,5 млн зрителей посмотрели финал «Лоста» 15 лет назад: но одна серия собрала вдвое больше — и это не «пилот»
Смог бы Джин-У из «Поднятия уровня» уничтожить Сукуну из «Магической битвы»? ИИ рассудил — фанаты будут спорить вечно
Не зря рейтинг 8.1: ИИ назвал лучшую советскую комедию — «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», увы, в пролете
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше